Развитие дошкольника в 3-4 года

Развитие дошкольника в 3-4 года

Этот возраст, в первую очередь, славиться тем, что ваш ребенок изучает новые вещи каждый день, и родителям необходимо по максимуму объединить игру с обучением.

Ребенок в 3-4 года набирает в весе где-то 6 грамм в день и продолжает развивать мелкую моторику рук. Также, это обучение идет в ногу с изучением науки ходить в туалет и днем и ночью. Также, не помешают ежегодные визиты к терапевту и консультаций по росту и развитию вашего малыша.

Ребенок учиться стоять на одной ноге, прыгать и подпрыгивать, приземляться на две ноги, он уже хорошо ходит и бегает, катается на небольшом велосипеде с дополнительными колесами, поднимается и спускается с лестницы без помощи взрослого, ловит мяч двумя руками.

Мелкая моторика рук достаточно развита для того, чтобы ребенок мог есть самостоятельно, также самостоятельно расчесываться, раздеваться и малыш даже может помочь вам убираться в доме.

Ваш малыш уже может прощаться с родителями на долгое время без слез, так как малыш уже становиться заинтересован оставаться наедине. Ребенку нравиться участвовать в совместной параллельной игре и действии группы, и малыш уже начинает дружить с детьми, с которыми часто видится и играет.

Игры ребенка набирают ролевой характер. Самыми лучшими игрушками в этом возрасте будут игрушечные кухни, комплекты инструментов, куклы и костюмы для них. Те атрибуты игры, которых не хватает, ребенок может просто представить. Он учиться думать творчески. Ребенок умеет определять чувства других, основанные на выражении лица или тоне голоса, действиях, и также постигает понятие личного пространства для себя и других людей.

Малыши в 3-4 года управляются со своими эмоциями на много лучше, чем в возрасте 2-3 лет. Но в напряженных ситуациях ребенок может потерять этот контроль.

В течении этого года малыш покажет Вам, что он может соединить короткие предложения, у него имеется довольно большой словарный запас. Так же вы заметите, что ребенок может следовать нескольким инструкциям сразу, таким как «Иди мой руки, и садись кушать.» Еще ребенок вспоминает части историй, настоящих и прошлых событий. И малыш уже осознает, что он может вас попросить что-то написать, продиктовать вам какой-то текст, или сам будет пытаться написать письмо от собственного имени.

Дети в возрасте 3-4 года начинают идентифицировать пол родителей, знают где мужской пол и где женский, а так же какого они пола. У ребенка в этом возрасте появляются навыки улаживать конфликты и они усваивают искусство заключать сделки, но он также может и принять компромисс, предложенный взрослым. Еще они уже на столько умны, что способны идентифицировать ситуацию с положительными или отрицательными результатами. Детки такого возраста стремятся понять свою среду обитания, и всегда требуют объяснения от взрослых, почему это так, а это так, как работают вещи, и постепенно понимают, многие вещи, которые происходят вокруг них или какие они могли видеть, понимают понятия «то же самое» и «отличающееся», усваивают понятия размера, причины и следствия ( когда стакан с водой упадет, вода выльется), сортируют вещи по формам, цветам в дополнение к категориям, которые ребенок уже знает.

Художественные работы начинают отображать опознаваемые объекты и предметы, и в то же время соответствие цветов (зеленый, красный, желтый и синий) этим объектам и погодным условиям, также малыш уже умеет связывать эти погодные условия со своими личными действиями, например, если на улице идет дождь, то прогулка отменяется, и мы будем играться в доме. Также малыш усваивает, что неодушевленные объекты не перемещаются самостоятельно.

Ребенок 3-4 лет может подсчитать 5-10 объектов с помощью взрослых, также он различает письменные цифры 0-9.

А теперь я бы хотела представить Вашему вниманию действия, для поощрения развития Вашего малыша:

  • малыш будет проявлять огромный интерес к игре, также он будет продолжать изучать предметы, домашних животных, птиц. Будет активно играть и легко утомляться, и соответственно ему нужны будут периоды отдыха, между активными играми;
  • выделите малышу маленький земельный участок возле дома, и постоянно хвалите его за усилия с позитивными откликами и поддержкой. Так Вы создаете атмосферу доверия и энтузиазма;
  • помогайте деткам развиваться через детские стишки, песни, пение, танцы, игры;
  • заинтересовывайте своего ребенка писать о том, что он видит используя различные инструменты письма: ручки, карандаши, мелки, и даже печатание на компьютерной клавиатуре;
  • давайте возможность деткам самостоятельно принимать решения, выбирая между альтернативами. Например, какую книгу будем читать;
  • как только малыш изучил основные цвета, начинайте осваивать радугу, расширяйте знания ребенка о цветах;
  • занимайтесь с ребенком сезонными действиями, соответственно сезона за окном: осенью – собирайте листочки, наблюдайте за растениями и цветами весной, ходите на прогулки зимой на санках, летом на велосипеде;
  • относитесь ребенку как к отдельной личности, он не ваш подчиненный, он такой же свободный человек, как и Вы. Уважайте его социальную позицию, если ребенок это будет чувствовать, у него выработается правильная самооценка и уверенность в себе.

happy-detstvo.com

Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!

Расскажите о статье друзьям или скормите ее принтеру

Онлайн-консультации Задать вопрос получите консультацию
у наших экспертов

 
Здоровье это просто

Полезное

«Как вырастить в себе внутреннего терапевта?» Часть 1
«Как вырастить в себе внутреннего терапевта?» Часть 2